Четверг, 24.01.2019, 09:38
Приветствую Вас, Гость

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой:       

  • уметь чётко произносить все звуки речи;  
  • уметь интонационно выделять звук в словах;   
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;   
  • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;   
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;   
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);   
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)   
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;   
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);   
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;   
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные  математические представления:      

  • знать цифры от 0 до 9;   
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;   
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;   
  • знать знаки +, - , =, <, >;   
  • уметь сравнивать числа первого десятка       (например, 7<8, 5>4, 6=6);    
  • уметь соотносить цифру и число предметов;   
  • уметь сравнивать две группы предметов;   
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;   
  • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;   
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;   
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;   
  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.  

Представления об окружающем мире:      

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;   
  • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);   
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);   
  • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);   
  • знать названия 1-3 комнатных растений;   
  • знать названия 12 месяцев года;   
  • знать названия всех дней недели.  

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:     

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;   

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;   

• знать правила поведения в общественных местах и на улице